База ДКЦП

ДКЦП — это фреймворк, который поможет проверить, «не хуйню ли мы делаем». Пригодится, если вы что-то продаёте или помогаете продавать.

5 лекций в записи

5 лекций в записи

Все знают, что для старта и уверенной работы любого бизнес-проекта нужна то ли маркетинговая стратегия, то ли платформа бренда, и там обязательно нужны миссия, видение, ценности, суть бренда, его роль, архетип, уникальные атрибуты, функциональные и эмоциональные выгоды, позиционирование, характер, тон оф войс, ар-ти-би или хотя бы у-тэ-пэ.

Как это связано? Какие формулировки для чего нужны? Как понять, годятся ли они для работы? Признаваться не принято, но этого не знает никто.

Если стратегия и бренд-платформа выдаются в готовом виде, то:

  • либо это бессмысленный водянистый булщит, который все игнорируют в процессе работы, вспоминая только для обоснования решений;
  • либо это нормальные по качеству идеи, которые понятны только авторам, и никто другой не в может их использовать для принятия решений.

В результате — хаос, взаимное непонимание и недоверие, пробуксовки, конфликты и компромиссные решения.

Но мы же не маленькие!

У всех, кто не первый день в профессии, есть свои проверенные приёмы противодействия хаосу.

У исполнителей:

  • мудборды с референсами, критерии приёмки работы в договоре,
  • ограничение на число вариантов или время, невозвратная предоплата.

У заказчиков:

  • поиск исполнителей, которые уже делали буквально такую же работу
  • ТЗ на пятнадцать страниц, чтобы уж точно никто ничего не перепутал.

Всё это работает, позволяет как-то двигаться. Но не помогает лучше понимать задачу и друг друга, чтобы находить бескомпромиссные ответы.

А что помогло бы?

Ценностное предложение

Обычно это определение встречается в качестве ещё одной формулировки в бренд-платформе. Мы предлагаем другой подход: не короткая формулировка, а ответы на главные вопросы о бизнесе.

  • Что продаётся?
  • Какое оно?
  • Кто это продаёт?
  • Какой он?
  • Кому он это продаёт?
  • Какие они?
  • Почему они это покупают?
  • Зачем им это?
  • Сколько нужно заплатить, когда и как?
  • Что ещё нужно, кроме денег?
  • В чём символический смысл?
  • Во имя чего это продаётся и покупается?

Это привычные вопросы. Мы задаёмся ими, потому что ответы влияют на продукт, дизайн, текст, каналы доставки, и стратегию продаж.

Совокупность ответов мы и называем ценностным предложением. Ценностное предложение есть у всего, что продаётся — неважно, большим брендом или маленькой шаурмичной. Ценностное предложение — фундамент и логическая основа для всех остальных знаний о бизнесе, продукте и бренде.

В принципе, если вам уже сейчас полегчало и стало всё понятно — супер. С вас ноль рублей! А с теми, кто кое-что начал подозревать, мы продолжим.

Плохая новость

Дело в том, что в ответ на «привычные вопросы» можно сказать любую хуйню. И это постоянно происходит. Можно сказать: «наши клиенты это все, кому нужен наш продукт». Можно сказать: «наш продукт решает проблему отсутствия нашего продукта». Странно, но люди годами живут с такими ответами.

А можно как-то проверить ответы? Узнать, достаточно ли этих ответов, корректны ли формулировки и не противоречат ли друг другу? Хорошая новость в том, что да, можно.

ДКЦП

Это значит «Дворец культуры ценностного предложения». Культура — значит максимально высокие стандарты того, какие ответы считать корректными и непротиворечивыми. А «дворец», потому что просто так захотелось.

ДКЦП Ментальная модель для создания и анализа ценностных предложений. В основе ДКЦП лежит объяснение явления символического обмена между участниками обмена через систему инвариантов обмена.

Ценностное предложение — это ответы на фундаментальные вопросы о бизнесе. ДКЦП — это фреймворк, чтобы:

  1. Задать вопросы корректно.
  2. Понять, когда ответы несостоятельны, и переспросить.
  3. Понять, когда ответы годные, но конфликтуют между собой.
  4. Системно работать с этим знанием всей командой.

Например, вот так выглядит заполненный ДКЦП для сервиса подписки на готовую еду, курсов программирования, оборудования для производства мебели и точки с шаурмой.

8
Ценность

Экологичность

1
Клиентский сегмент

Молодые родители в крупных городах

2
Ключевой мотивационный конфликт

Хотят здоровую еду для детей, но нет времени готовить

9
Аргументы

Здоровое питание для занятых родителей без компромиссов

4
Атрибуты артефакта

Без консервантов

Местные продукты

Возрастная маркировка

3
Артефакт

Готовая органическая детская еда

5
Вклад клиента

500₽ за порцию

Скидка при подписке

6
Условия обмена

Доставка в день заказа

Возврат в течение недели

7
Атрибуты компании

10 лет на рынке

Сертификат качества

Это упрощённый пример. В реальной работе детализация выше: описания блоков объёмнее, используются подсказки про корректность и сходимость, шаблоны для конструирования аргументов.

Обо всём этом — наш курс.

Программа курса

Коротко, с отзывами.

Занятие 1.

Записываем...
Баззворды и их расшифровка: Бренд и его платформа, позицонирование иего УТП, ценности, миссия и его вижн, маркетинговая и коммуникационная стратегии. Разберемся что есть что и как отличить одно от другого.

Занятие 2.

Записываем...
Обзор модели ДКЦП. Клиентский сегмент, ключевой мотивационный конфликт, артекакт, его атрибуты, вклад, условия обмена, атрибуты компании, ценности, аргументы.

Занятие 3.

Записываем...
42 Критерия сходимости. Как понять, что написали не хуйню. Сходимость на модели и в рынке.

Занятие 4.

Записываем...
Взаимоотношения с клиентами. Входящий запрос, за что браться, и за что нет. Как понять задачу, как вести переговоры, как работать с клиентом, который не хочет понимать свое ЦП.

Занятие 5.

Записываем...
Применяем к себе. Как нащупать свою аутентичность и сформулировать собственное ценностное предложение. Как отстроиться от колег по цеху.

Авторы

Михаил Руденко

Михаил Руденко. Предприниматель, преподаватель, консультант.

Больше 15 лет занимается исследованиями и делает проекты в сфере управления клиентским опытом. Основатель ОКБ Пондельник. Помогает компаниям добиться любви своих клиентов, сотрудников и партнёров. Работает с крупнейшими российскими компаниями: Сбербанк, Пятёрочка, Магнит, Рольф, Leroy Merlin, ВкусВилл, Мегафон.

Женя Арутюнов

Женя Арутюнов. Дизайнер, арт-директор, менеджер проектов и людей.

Основатель Интуиции, автор книги «Сложный дизайнер». С 2003 года работает дизайнером, с 2010 — арт-директором и руководителем творческих команд. За это время создал книги, журналы, логотипы, фирменные стили, веб-сервисы, мобильные приложения, дизайн-системы. Придумывал названия, стратегии, концепции, информационные продукты и бренд-платформы. Выступает с лекциями про дизайн и организацию творческой работы.

Базовый

5 лекций в записи

Курс записывается

ИИ-тренажер
ДКЦП-бриф
Шаблон понимания задачи в ДКЦП-подходе
Заказать за 14 900 ₽

С супервизией

5 лекций в записи

Курс записывается

ИИ-тренажер
ДКЦП-бриф
Шаблон понимания задачи в ДКЦП-подходе
Супервизия клиентского брифа или вашего ценностного предложения от Жени или Миши на выбор.
Заказать за 29 900 ₽

В вашей компании

5+ лекций вживую, онлайн или офлайн

Цена зависит от формата и часла участников

ИИ-тренажер
ДКЦП-бриф
Шаблон понимания задачи в ДКЦП-подходе
Консультационные сессии с Мишей и Женей
Запросить расчёт

Давайте ещё разок, зачем это всё?

Исполнителям:

  • оценить потенциальные проблемы с новым клиентом, полагаясь не на вайбы, а на степень понимания клиентом его продукта, готовность отвечать на сложные вопросы и искать решения совместно;
  • оказаться на одной стороне с клиентом в совместной исследовательской деятельности, а не препираться, что правильно, а что нет

Заказчикам:

  • проверить своё ценностное предложение на слепые зоны и противоречия, чтобы качественно подготовиться к маркетинговым проектам, не забирая при этом творческую работу на себя;
  • оказаться на одной стороне с исполнителями в совместной исследовательской деятельности, а не препираться, что правильно, а что нет.

Всё равно непонятно? Напишите, поговорим.